понедельник, 24 марта 2014 г.

Первые реальные деньги…

Будучи студентом, у меня было два варианта заработать деньги: идти разгружать вагоны (работать руками) или работать головой. Поскольку учился я довольно неплохо, был выбран второй вариант. Тем более, что тогда были два исключительно хороших предмета в плане подзаработать – это ОФГ (организация фермерских хозяйств) и Организация предприятия. Это две дисциплины, в которых нужно было проводить множество расчетов, и если это все считать с калькулятором, то надо было потратить ооочень много времени.

 Освоив хорошо формулы и связи в Экселе, я потратил несколько дней на создание макета этих расчетов и введя исходные данные, получал результат со всеми необходимыми таблицами. Это было реально золотое дно! Я занимался этим предметом с 2002 по 2008 года (даже не будучи уже студентом), тойесть пока его не отменили :)
 
И если в 2002 г. у меня был только один заказ, то в последующие годы через меня проходило больше 90 % потока (от 80 до 150 чел.)!

У меня была организована работа со старостами групп или просто с представителем, который собирал заявки, собирал деньги и мы с ним имели контакт. За свои услуги он получал бесплатно решение своей контрольной плюс процент за каждого клиента. Все были довольны.
Вот образец "рекламки" для старосты...


 Насчет финансовой стороны… Деньги были не так, чтобы очень большие – одна контрольная стояла от 10 грн. в 2002 г. до 30 грн. в 2008 г., но я брал количеством. При этом. Весь заказ (50-100 работ) я мог сделать за один вечер. Больше времени уходило не на решение, а на распечатку работы. Наведу некоторые цифры.
Заработок по годам:
2002 г. – 10 грн.
2003 г. – 689 грн.
2004 г. – 963 грн.
2005 г. – 2516 грн.
2006 г. – 3070 грн.
2007 г. – 4555 грн.
2008 г. – 3740 грн. (последний год, при этом у менеджеров этого предмета не было, только у бухгалтеров)
Вот, для примера, реестр заказов за  2008 год.
 С рисунка видно, что в 2008 году я сделал 117 работ (расчетно 65 % потенциальных клиентов) и заработал 3740 грн.  Посредник Вадим заработал 366 грн.

 Моральная сторона дела… Совесть у меня всегда была, но чтобы сказать, что она меня мучила именно поэтому поводу, то не скажу… Если бы не я делал эти работы, то их делал бы кто-то другой или студент просто заплатил бы преподавателю. При этом, делая работы, я хотел чтобы студент и знал что-то по предмету и смог эту работу защитить. К каждой сделанной работе прилагалось объяснение, что и как считалось, что откуда бралось… В заключение темы скажу, что претензий и жалоб не поступало :)

В дальнейшем ни одного на столько денежного предмета уде не было :( Были другие контрольные, курсовые, дипломные, но не в таких количествах. После окончания института меня еще долго находили с заказами, при том, что никакого офиса у меня не было. Только номер телефона. И даже место проживания постоянно менялось, потому как жил на съемной квартире. Кстати, номер телефона у меня никогда не менялся и досих пор остается прежний – уж больно много людей го знают :)

Были идеи организовать этот бизнес как положено. Но, во-первых, с каждым годом заказов становилось все меньше (студентов стало меньше учиться в институте плюс преподаватели сами не прочь заработать), а во-вторых денег на открытие офиса у меня не было… Но предпринимателя я оформил, чтобы хоть это было "по-закону"…

Параллельно с оказанием услуг для студентов, я уже пробовал себя в компьютерном бизнесе… Это были первые, не уверенные шажочки, но об этом уже в следующий раз…

Комментариев нет:

Отправить комментарий