среда, 26 марта 2014 г.

Начало компьютерного бизнеса…


После окончания ВУЗа, я устроился на работу экономистом в большое государственное предприятие "Уманское лесное хозяйство". Когда я пришел на работу, в нашем отделе было три человека и ни одного компьютера. Через некоторое время работы, компьютер был у меня :) Поскольку компьютерной техникой я владел нормально, то, помимо должности экономиста, я на полставки был оформлен как Инженер по компьютерах (приблизительно такая формулировка)…

Нужно быть откровенным, я хорошо знал Виндовс и Офисные приложения, но совсем не ориентировался в железе… Помню был случай, когда надо было добавить оперативную память в системный блок, так я не знал как это сделать. Сейчас, конечно же, я даже не представляю, как это можно было быть таким тупым :)

Так совпало по времени, что при мне началась массовая компьютеризация предприятия. Как "компьютерщик" я участвовал в этом процессе. Искал где купить, чтобы было дешевле и качественнее. Тогда мы и познакомились с фирмой БиТ (бизнес и технологии). Они поставили нам несколько компьютеров в лесхоз, а в дальнейшем я с ними несколько лет сотрудничал по части оптовых покупок комплектующих… Именно в тот период я уже больше начал вникать, что к чему в системных блоках, что такое процессор, память, винт и т.д.

Ярким воспоминанием с периода работы в Уманском лесхозе остается процесс организации сетевого окружения канторы. Когда я только пришел работать, интернет был только в кассе предприятия. Да и интернетом это назвать нельзя было :) Я предложил, организовал, проследил за всем процессом объединения компьютеров в сеть (порядка 25-30 шт) на двух этажах. Нашел организацию, которая это все сделала (довольно качественно), выходил на работу  в выходные дни, чтобы быть с сотрудниками фирмы-исполнителя. Подключили нормальный интернет (на тот момент интрнет от Укртелекома через АДСЛ модем ) и провели инет к каждому рабочему месту.

Прошло уже много лет с тех пор, уже больше 5 лет я не работаю в лесхозе, о моем подвиге уже все и забыли (подвиг – потому что на тот момент выпросить более 5 тыс.грн. на работы было очень не просто), но мне об этом вспомнить всегда приятно :)
Кстати, тогда "злые языки" поговаривали, что у меня был свой интерес в этом проекте, так вот, официально заявляю сейчас – не получил ни рублика отката! Я, вообще, очень плохо отношусь к таким вещам, может поэтому у меня и сейчас не очень плодотворно получается работать с юрлицами :)

Так вот, компьютеры… Я уже был знаком с менеджером БиТ и через меня один мой знакомый решил продать нерабочий компьютер (там была проблема с мат. платой, как сейчас помню). За него давали "копейки" и решил взять его себе. Купил к нему материнку, мне ее установили в системник (за дополнительную плату, конечно). Я нашел б/у монитор, клаву и мышку и начал продать свой первый компьютер. Продавал через газету бесплатных объявлений. Тонкостей уже не помню – ни как долго продавал, ни сколько заработал… Это все осталось уже в прошлом… Но точно знаю, что результат был не плохой, потому что было принято решение продолжать работать в этом направлении…

Комплектующие покупал в фирмах, которые занимались б/у (по Умани таких было несколько), кроме того покупал газеты и смотрел, кто продавал компьютеры… Когда начинал еще не знал всех нюансов с проверкой железа, специального софта для диагностики, да и много еще чего не знал…

Самой большой проблемой при сборке системного блока было установка материнской платы в корпус, особенно момент подключения кнопок включения, ресета и индикаторов… Я, когда покупал, например, новый корпус, и туда нужно было установить плату, то я приносил ее с собой и просил, чтобы ее подключили. Продавал через газеты бесплатных объявлений… Все это совмещалось с основной работой в Уманском лесхозе…

Развитие моего компьютерного бизнеса и первые трудности уже в следующий раз…

Комментариев нет:

Отправить комментарий